Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в нашем учреждении имеется кабинеты педагога–психолога и учителей–логопедов, где собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и педагогами.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для развития музыкальных способностей детей в ДОУ имеется просторный, эстетически оформленный физкультурно- музыкальный зал,  оборудованный: проектор, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, дидактическими музыкальными играми и методическими пособиями.  Для  приобщения  детей к театрально-художественному творчеству  год от года пополнятся декорациями, современными костюмами и аксессуарами . В музыкальном зале проводятся  утренняя гимнастика под музыку, праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа; обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах; развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности; консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей.

Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в нашем учреждении имеются кабинеты педагога–психолога и учителей–логопедов, где собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и педагогами

Сведения о библиотеках

Библиотека не предусмотрена

Сведения об объектах спорта

Для осуществления занятий по физическому развитию детей в дошкольном учреждении  функционирует музыкально-спортивный зал. Зал,  оснащён спортивным инвентарём и спортивным оборудованием для ходьбы, бега и равновесия, для прыжков, бросания и ловли, для ползанья и лазанья и для общеразвивающих упражнений.  Шведская стенка, гимнастические скамейки, наклонные доски, туннели , стационарное  баскетбольное  кольцо,  маты. В физкультурном зале проводятся  утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги. Для проведения занятий на улице имеется спортивная площадка оборудованная в соответствии с требованиями.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Методический кабинет -  кабинет, где собран дидактический материал и методическая литература для организации работы с дошкольниками  по всем видам детской деятельности.    Методический кабинет  служит площадкой для проведения круглых столов, семинаров, практикумов, педагогических советов, заседания творческих групп, проведения консультаций и бесед с родителями воспитанников по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Сведения об условиях питания

Пищеблок - обеспечивает  организованное горячее,  рациональное   питание  воспитанников дошкольного образовательного учреждения на основании десятидневного меню. Обеспечивает санитарно- гигиеническую безопасность питания, включая все санитарные требования к поставляемым продуктам питания, транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеются: выход в Интернет, компьютеры 4 шт., принтеры, проектор,  музыкальные центры. Компьютерные программы для логопедической помощи детям: «Игры для Тигры», «Говорящий логопед», «ЛОГО-БОС»

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ имеются: выход в Интернет, компьютеры 4 шт., принтеры, проектор,  музыкальные центры. Компьютерные программы для логопедической помощи детям: «Игры для Тигры», «Говорящий логопед», «ЛОГО-БОС»

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
16 октября 2017

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально - техническая база для жизни обеспечения и всестороннего развития детей. В детском саду имеются административные и служебные помещения: кабинет  заведующего -  для проведения индивидуальных консультаций  и бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом; организация  просветительской и  разъяснительной  работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста;

методический кабинет -  где собран дидактический материал и методическая литература для организации работы с дошкольниками  по всем видам детской деятельности.    Методический кабинет  служит площадкой для проведения круглых столов, семинаров, практикумов, педагогических советов, заседания творческих групп, проведения консультаций и бесед с родителями воспитанников по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

медицинский блок: кабинет врача и медсестры, процедурный кабинет - служит для проведения профилактической – оздоровительной работы и осмотра детей, оказания первой медицинской помощи. Медицинский блок  оборудованием:  весами, ростомером, инструментальным столиком, бактерицидными  лампами, холодильником для вакцин, медицинским шкафом и сейфом.

пищеблок - обеспечивает  организованное горячее,  рациональное   питание  воспитанников дошкольного образовательного учреждения на основании десятидневного меню. Обеспечивает санитарно - гигиеническую безопасность питания, включая все санитарные требования к поставляемым продуктам питания, транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Детский сад оснащён современной оргтехникой: в ДОУ имеются: выход в Интернет, компьютеры 4 шт., принтеры, проектор,  музыкальные центры. Компьютерные программы для логопедической помощи детям: «Игры для Тигры», «Говорящий логопед», «ЛОГО-БОС»

На территории ДОУ имеется: для проведения прогулок во всех возрастных группах оборудованные прогулочные участки: теневые навесы, песочницы с тентами, лавочки, столики, малые архитектурные формы для сюжетно-ролевых игр и для занятий спортом. На прогулочных участках проводятся игры, наблюдения; спортивная площадка  оборудованная для физкультурных занятий и спортивных развлечений.

В летний период на территории разбито много клумб, цветников. На территории детского сада  воспитанники  получают навыки выращивания и ухода за растениями на собственном огороде. Совместный труд на огороде учит ответственности, объединяет детский коллектив.

Для развития музыкальных способностей детей в ДОУ имеется просторный, эстетически оформленный  музыкальный- физкультурный зал,  оборудованный: проектором, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, дидактическими музыкальными играми и методическими пособиями.  Для  приобщения  детей к театрально-художественному творчеству  год от года пополнятся декорациями, современными костюмами и аксессуарами . В музыкально- физкультурном зале проводятся  утренняя гимнастика под музыку, праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа; обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах; развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности; консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей.

Для осуществления занятий по физическому развитию детей в дошкольном учреждении  функционирует: музыкально-физкультурный зал.   Зал, оснащён спортивным инвентарём и спортивным оборудованием для ходьбы, бега и равновесия, для прыжков, бросания и ловли, для ползанья и лазанья и для общеразвивающих упражнений.  Шведская стенка, гимнастические скамейки, наклонные доски, туннели для пролезания, стационарное  баскетбольное  кольцо, щиты для метания, маты. В физкультурном зале проводятся  утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги.

Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в нашем учреждении имеется кабинеты педагога–психолога и учителей–логопедов, где собраны  диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и педагогами. 

Предметно- пространственная организация групповых помещений

Уголок  конструирования

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

5.Конструкторы типа  «Лего».

6.Магнитный конструктор Магформерс.

7.Конструктор WEDGITS

Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

Уголок по правилам дорожного движения .

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов .

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей).

Уголок художественного творчества

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки,  пастель,  пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон,  ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки,  трафареты, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, ватные палочки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

Книжный уголок

1.Стеллаж или открытая витрина для книг.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей,  детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний,  книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

Музыкальный уголок

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан,  бубен, губная гармошка, гармошка.

2.Магнитофон.

3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М. Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, С. Рахманинова и др.

4.Дидактические музыкальные игры

Спортивный уголок

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Флажки.

4.Гимнастические палки.

5.Кольцеброс.

6.Кегли.

7.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

8.Длинная и короткая скакалки.

Театральный уголок

1.Ширма

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).

4.Магнитофон.

Уголок сюжетно-ролевой игры

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

4.Куклы .

5.Коляски для кукол .

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Атрибуты для игр   «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»  и др.

Математические пособия

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски

3.Занимательный и познавательный математический материал.

4.Наборы геометрических фигур

5.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

6.Счеты настольные.

7.Счетные палочки.

8.Настольно-печатные  дидактические игры.

Логопедический уголок

1.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений .

2.Игры для совершенствования навыков языкового анализа.

3.Игры для совершенствования грамматического строя речи.

4.Разнообразные дидактические игры.

5.Наборы картинок для  классификации : виды животных; виды растений;  виды транспорта;  виды профессий; виды спорта и т.п.

6.Наборы «лото» .

7.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

8.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

9.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

10.Разрезные  картинки , разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

11.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Зеркала для каждого ребенка.

Уголок экспериментирования 

1.Наборы «Исследователь природы»

2.Природный материал: песок, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов).

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы).

6.Различные часы.

Предметно- пространственная организация логопедических кабинетов.

Зона коррекции звукопроизношения.

 Настенное зеркало с дополнительным освещением, небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка), логопедические зонды, вата или ватные диски, спирт и др., литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, текстах.

Зона развития мелкой моторики.

 Разнообразные конструкторы, шнуровки, мозайки, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки,  трафареты на различные лексические темы, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения.

Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

Игра- планшет, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.

Зона развития речевого дыхания и фонематического восприятия.

 Детские музыкальные инструменты,  соломинки для коктейля, картотека дыхательных упражнений, «ветродуйчики» ,  мыльные пузыри,  вертушки, мелкие легкие игрушки.

Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза.

Схемы для определения позиции звука в слове, «звуковые дорожки», картинный материал и игры для определения места звука в словах.

Зона развития лексико–грамматической стороны речи.

Картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Сложные слова», «Предлоги» и др..

Зона обучения грамоте.

 Схемы для разбора слов, предложений, фишки, магнитная доска, магнитная азбука, слоговые таблицы и т.д.

Зона фразовой речи .

 Кукольный театр, пальчиковый театр, настольный театр, серия сюжетных картинок, сюжетные картинки, схемы для составления описательных рассказов.

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии, материалы по обследованию речи детей, методическая литература по коррекции звукопроизношения, методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи), учебно-методическая литература по обучению грамоте, учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами), пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах), занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, puzzles; игрушки), оборудование, способствующее формированию речевого дыхания, оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики.

Зона ТСО (технических средств обучения)

 Магнитофон,  компьютер, аудиотека, диски с компьютерными играми обучающей и развивающей направленности, кварцевый стерилизатор.

Информационная зона

График работы логопеда, сетка занятий,  консультации для родителей, памятки , игровые задания на развитие речевой моторики ,мелкой моторики и многое другое.